Знаменитый парусный корабль Фрэнсиса Дрейка был построен на стапелях верфи в Альдебурге и изначально носил название «Pelican». Своё артиллерийское и парусное вооружение судно получило в родном для Дрейка городе, Плимуте. При этом в состав артиллерийского вооружения «Пеликана» вошло 22 орудия среднего калибра, а парусное оснащение корабля состояло сразу из трёх мачт. Не смотря на свои внушительные размеры (около 40 метров в длину, 6,5 метров в ширину) и водоизмещение в 150 тонн, парусник обладал неплохой маневренностью и быстротой. Отличительной чертой судна являлось изображение пеликана на корме корабля, однако после того как «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань», нос парусника украсила фигура полностью отлитой из золота лани. Также примечательно, что перед каждым продолжительным морским походом, «Пеликану» придавали окраску испанского галеона из жёлтых и красных ромбиков.

Первым и единственным капитаном корабля, как известно, был «Железный пират» — Френсис Дрейк. В 1577 году «Пеликан» в составе еще четырёх кораблей, под управлением Дрейка, отправился к далёким берегам  Южной Америки с целью нападения и захвата испанских судов, полных драгоценностей.
Сразу после своего отплытия, флагманский корабль «Pelican», с лёгкой руки своего капитана, стал галеоном «Golden Нind» («Золотая Лань»). На сегодняшний день, существуют две версии смены названия судна. Согласно одной из них, с помощью нового имени Дрейк хотел подчеркнуть замечательные мореходные качества судна, другая версия гласит о том, что «Железный Пират» желал польстить самолюбию своего покровителя лорда Хаттона, на фамильном гербе которого изображалась лань.
Спустя несколько дней после начала плавания, эскадра из пяти кораблей, в состав которой входил парусник Дрейка, в результате сильнейшего шторма, полностью распалась и «Золотая Лань» оказалась отнесённой далеко на юг. Здесь капитана и всю его команду ожидало важное географическое открытие, оказывается, страшная «Огненная Земля» является ничем иным, как обычным, достаточно крупным островом. Южнее этого острова находился пролив, впоследствии, названный именем Френсиса Дрейка.
На протяжении последующих трёх лет, «Золотая Лань» под управлением «Железного Пирата» участвовала в грабеже всего, что встречалось на её пути.
26 сентября 1580 года, парусный корабль вернулся в свой родной порт Плимута, совершив, таким образом, кругосветное путешествие.

Кругосветное плаванье «Золотой лани»

Стоит отметить, что в Плимут «Золотая Лань» вернулась до самых бортов гружённая золотом. Награбленным Френсис Дрейк распорядился достаточно мудро – около половины золота и драгоценностей «Железный Пират» распорядился отдать королеве, за что и был посвящен ею в рыцари прямо на палубе своего корабля.

Золотая лань в 1581 году

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website