Шлюп "Надежда"

Шлюп «Надежда»

Шлюп «Надежда» принял вместе со шлюпом «Нева» участие в первой русской кругосветной экспедиции (1803 – 1806 гг.).

План путешествие получил одобрение российского императора Александра I. Во главе экспедиции 18 августа 1802 года был поставлен Иван Федорович Крузенштерн. Однако для морского плавания прежде всего нужны корабли, имеющие определенные параметры и характеристики, подходящие не только для долгого плавания, но и для различных широт.

В России подходящих кораблей найти не удалось. Поэтому пришлось отправляться в Европу. Суда для дальнего плавания были приобретены в Лондоне. В мае 1803 года они покинули Англию и уже 5 июня прибыли в Кронштадт, где их переименовали в «Надежду» и «Неву».

«Надеждой» стал трехмачтовый корабль «Леандр», построенный в 1800 году. Команда его составляла 58 человек, на вооружении было 16 орудий.

7 августа 1803 года «Надежда» и «Нева» начали свой долгий путь. На первом корабле был 81 человек, на втором – 48. Во время экспедиции пути кораблей не всегда совпадали.

Маршрут «Надежды» пролег через Голландию, восточное побережье Бразилии, мыс Горн (шлюп обогнул его 3 марта 1804 года), острова Маркизские, Гавайские и полуостров Камчатка. После чего «Надежда» отправилась к берегам Японии, чтобы доставить туда первого русского посла Николая Петровича Резанова. Кроме того, было проведено исследование береговой линии Курильских островов.

Обратный путь «Надежды» пролег через Зондский пролив (между остравами Ява и Суматра), мыс Доброй Надежды и остров св. Елены. 19 августа 1806 года шлюп вернулся в Кронштадт.

В 1808 году «Надежду» зафрахтовала Российско-американская компания для доставки товаров в Нью-Йорк. Первый же рейс завершился трагично. Затертый во льдах у датских берегов шлюп погиб в декабре того же года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website