История создания парусного корабля «Бигль» (судно было названо в честь одной из охотничьей породы собак), уходит своими корнями в 1818 год. В этом году, по приказу Его Величества Короля, и началось строение парусника. Изначально, бриг-шлюп, оснащённый десятью пушками, создавался для того, чтобы войти в состав Королевского флота Великобритании, однако, «Бигля» ждала другая, интересная и полная приключений судьба…

Окончательно построен и спущен на воду, корабль был 11 мая 1820 года. Весь процесс строительства судна занял чуть более двух лет и обошелся английской казне в 7800 фунтов стерлингов. Спустя два месяца после спуска, «Бигль» принял участие в торжественном военно-морском параде, посвящённом коронации Георга IV. Парусник стал первым кораблём, который прошёл под новым Лондонским мостом. По окончании парада, «Бигль» некоторое время, за ненадобностью, простоял в запасном резерве английского флота.

В 1825 году корабль переоборудовали в специальный барк для участия в различных исследовательских путешествиях. Первым из которых, стала гидрографическая экспедиция капитана Филиппа Паркера Кинга. Основной целью экспедиции была съёмка и исследование южного побережья Южной Америки под совместным командованием капитана Стокса и лейтенанта Роберта Фицроя.

Второе путешествие «Бигля» стало более продолжительным и навсегда вписало имя парусника в историю. 27 декабря 1831 года молодой учёный-натуралист Чарлз Дарвин, совместно с Робертом Фицроем, который к тому времени получил звание капитана третьего ранга, отправились на парусном корабле «Бигль» в своё знаменитое кругосветное путешествие. Во время экспедиции парусник, вместе со своими пассажирами, обогнул Южную Америку, посетил Австралию и Новую Зеландию и вернулся в родные английские берега. По окончании плавания, Дарвином был создан знаменитый научный труд «Дневник путешествия на корабле «Бигль». Опубликованный в 1839 году в виде увлекательнейших заметок путешественника, «Дневник путешествия на корабле «Бигль» получил небывалую популярность.

В 1845 году, после очередной, четвёртой по счету, экспедиции, парусник был полностью переоборудован в сторожевое судно и на протяжении 25 лет нёс береговую службу в Саутенде.

В 1870 году «Бигль» был продан и, как это часто бывает с морскими судами, разобран. Однако имя этого парусного корабля навсегда сохранится в истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website