Кристиан Радик

Одним из популярных парусников в мире является парусник Кристиан Радик. Его построили в 1937 году и по сей день он радует своим величавым видом. История этого морского судна весьма примечательна. В ХIХ активно развивалась индустриализация в Европе. Однако не в каждой стране это развитие шло как следует. В хвосте по развитию числилась Норвегия. В столице Норвегии — Осло, пятеро смельчаков решили построить несколько кораблей, благодаря которым можно было бы изучать основы морского дела. Так как средств не было, был организован комитет по сбору денег. Инициатива была весьма успешна. Первое судно было построено меньше чем за год. Его назвали «Христиания».  Следующим кораблем был Кристиан Радик. Уже в те годы судно было большим. Свое имя он получил от крупного предпринимателя в Норвегии, который владел крупными лесопильными заводами.

Местом приписки Кристиана Радика стала столица государства — Осло. В середине июня 1937 года парусник совершает свой первый выход в открытое море. Это время можно по праву назвать рождением парусника. В 1939 году судно преодолевает крупное расстояние — из Осло в Нью Йорк. Такое путешествие сделало его всемирно популярным. Благодаря этому Кристиан Радик стал частым экспонатом многих выставок. Когда он пришел в Норвегию, то был взят на вооружение военно-морскими силами Норвегии.

В это время Германия развязала войну. Одной из первых стран, куда вторгся неприятель стала Норвегия. Судно мгновенно получило статус плавучей казармы. Чуть позже, в 1945 году, судно было отправлено в порт Фленсбург. Из-за авиа налета оно сильно пострадало и затонуло возле причала.

Когда война была окончена корабль восстановили. В 1947 году Кристиан вновь заблистал возле берегов Норвегии. Начиная с того времени, он также состоял в военно-морских силах страны. Однако его применяли лишь в учебных целях. Начиная с 1956 года, парусник принимает ежегодное участие в крупной регате: The Tall Ships Races. Основные участники конкурса — курсанты в возрасте от 15 до 25 лет. С развитием корабельной отрасли судно было заменено более современными моделями. В 2005 году его стали вновь использовать как тренировочную базу для норвежских курсантов.

Несмотря на свое предназначение в военном деле, в основе он предназначен лишь для учений. Внутри корабля находиться 90 кают. На камбузе обучают шеф-поваров, также это идеальное место для обучения штурманов и мастеров слесарного и плотничьего дела. С 2013 года планируется проводить морские круизы на судне. Пока что не установлены маршруты, но уже указано, что путешествие будет длится три дня.  Единовременно на борту может быть размещено до двухсот человек. При этом количество экипажа составляет 15 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website