Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» первоначально назывался «Падуя». «Падуя» была построена в Бремене в 1926 году и приписана к порту Гамбург. Она была последней в серии парусных судов, известной как Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер), обслуживающих торговую линию Европа – Чили. Начальной буквой в именах всех кораблей серии была «П».

После введения в строй «Падуя» возила в Чили строительные материалы, а оттуда забирала груз селитры и фосфатов. Несколько рейсов барк совершил за зерном в Австралию. В 1938 – 1939 гг. «Падуя» поставила рекорд скорости, совершив кругосветное путешествие за 8 месяцев и 23 дня, пройдя из Гамбурга в Чили через Австралию и вернувшись в Гамбург.

В 1946 году «Падую» получил Советский Союз в составе репарационных платежей. Корабль получил имя в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. С 1965 года корабль используется как учебное судно для прохождение морской практики курсантами военно-морских училищ.

Барк «Крузенштерн» принимает активное участие в регатах. В трансатлантической гонке Бостон – Ливерпуль (1992 год) он развил рекордную для себя (после 1961 года) скорость в 17,2 узла. В 1995 – 1996 гг. «Крузенштерн» совершил свое первое кругосветное путешествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website